XenDesktop 7

—Вступление (эта статья)
—Лицензирование, таблица с функционалом (тут)
—Тестовый стенд, архитектура, план настройки (тут)

Мне лично продукт, о котором пойдет речь, очень нравится своими функциональными возможностями и тем, как он вписывается в общую концепцию компании Citrix. Есть такое ощущение, что последние лет 10 я наблюдаю за рождением продукта, который сможет изменить способ доступа к корпоративным ресурсам НАВСЕГДА. И мы больше не будем пользоваться на работе стационарными компьютерами.

Я привык, что когда я рассказываю о современных технологиях, технологиях будущего, по сути, слушатели превращаются в скептиков. Они не очень хорошо знают современные продукты, где-то краем уха слышали когда-то о них, а о том, во что они переродились сейчас и, что будет в будущем послушают, конечно, как сказку. Вот и вы послушайте, будет занимательно.

Основная концепция

Показываю вот такую картинку, которой можно обобщенно описать ИТ инфраструктуру любой компании

XenDesktop 7 01

 

Есть защищенный периметр офиса, локальная сеть.

Организация обеспечивает своих сотрудников рабочими сервисами, чтобы они могли выполнять обязанности, возложенные на них. Эти сервисы я разделил по способу доступа к ним:

  • доступ через браузер — на устройстве пользователя должен быть установлен браузер Internet Explorer, Opera, FireFox, Safari … таких сервисов в последнее время становится все больше и больше: корпоративный портал, CRM, SharePoint,  доступ к почте через браузер Outlook Web Access, в 1С можно работать и более крутые системы от SAP, EMC, Oracle 
  • доступ через «клиент» — на устройстве пользователя устанавливается программа, которая позволяет подключаться к серверу и работать. Например, Microsoft Outlook подключается к почтовому серверу и дает возможность работать с почтой. Подобная клиент-серверная модель реализована многими производителями программного обеспечения.
  • документы — куда же без них, файловые серверы, папки, картинки, текст, таблицы, чертежи, слайды. Без этого трудно представить себе работу.

Сотрудники приходят на работу чтобы заняться делами с 9 до 18, занимают свое рабочее место:

  • стационарный компьютер, на нем уже установлены программы, хранятся файлы, работает браузер, возможно, есть доступ к опубликованным на терминальных серверах приложениям
  • тонкий клиент, который умеет подключаться к опубликованным через терминальный сервер приложениям и удаленному рабочему столу, или реже встречается вариант с виртуальной рабочей станцией (VDI). Никакие данные на нем не сохраняются, тонкий клиент, как телевизор, показывает интерактивное изображение.
  • рабочий ноутбук — переносное рабочее место, которое пользователь может унести с собой за периметр локальной сети. Чаще всего ноутбук слабо контролируется ИТ и ИБ службами компании, постоянно требуется помощь специалистов техподдержки в настройке.

Современный сотрудник, все чаще работает вне офиса, все чаще хочет использовать для доступа к рабочим сервисам устройства, которые у него под рукой, а именно, смартфон, планшет, ноутбук, компьютер в интернет кафе.
Работая из дома, по болезни или из холла отеля в отпуске, сотрудник хочет получать почту, заходить на корпоративный портал, заносить свежие данные в CRM систему. Для этого ему нужен доступ «на работу» из любого места, где есть интернет,  с любого устройства, у которого есть экран и возможность к этому интернету подключиться.

Решение от Citrix

Пара флагманских продуктов позволяют реализовать вышеописанную концепцию:

Citrix XenDesktop 7 — дает возможность публиковать Windows приложения и Windows виртуальные рабочие столы на общем StoreFront портале. Доступ возможен с любого устройства в локальной сети и через интернет.

Citrix XenMobile — управление корпоративными мобильными устройствами, удаленная их настройка. Доступ к сервисам компании через защищенные мобильные приложения, находящиеся в программных контейнерах.