XenDesktop 7
—Вступление (эта статья)
—Лицензирование, таблица с функционалом (тут)
—Тестовый стенд, архитектура, план настройки (тут)
Мне лично продукт, о котором пойдет речь, очень нравится своими функциональными возможностями и тем, как он вписывается в общую концепцию компании Citrix. Есть такое ощущение, что последние лет 10 я наблюдаю за рождением продукта, который сможет изменить способ доступа к корпоративным ресурсам НАВСЕГДА. И мы больше не будем пользоваться на работе стационарными компьютерами.
Я привык, что когда я рассказываю о современных технологиях, технологиях будущего, по сути, слушатели превращаются в скептиков. Они не очень хорошо знают современные продукты, где-то краем уха слышали когда-то о них, а о том, во что они переродились сейчас и, что будет в будущем послушают, конечно, как сказку. Вот и вы послушайте, будет занимательно.
Основная концепция
Показываю вот такую картинку, которой можно обобщенно описать ИТ инфраструктуру любой компании
Есть защищенный периметр офиса, локальная сеть.
Организация обеспечивает своих сотрудников рабочими сервисами, чтобы они могли выполнять обязанности, возложенные на них. Эти сервисы я разделил по способу доступа к ним:
- доступ через браузер — на устройстве пользователя должен быть установлен браузер Internet Explorer, Opera, FireFox, Safari … таких сервисов в последнее время становится все больше и больше: корпоративный портал, CRM, SharePoint, доступ к почте через браузер Outlook Web Access, в 1С можно работать и более крутые системы от SAP, EMC, Oracle
- доступ через «клиент» — на устройстве пользователя устанавливается программа, которая позволяет подключаться к серверу и работать. Например, Microsoft Outlook подключается к почтовому серверу и дает возможность работать с почтой. Подобная клиент-серверная модель реализована многими производителями программного обеспечения.
- документы — куда же без них, файловые серверы, папки, картинки, текст, таблицы, чертежи, слайды. Без этого трудно представить себе работу.
Сотрудники приходят на работу чтобы заняться делами с 9 до 18, занимают свое рабочее место:
- стационарный компьютер, на нем уже установлены программы, хранятся файлы, работает браузер, возможно, есть доступ к опубликованным на терминальных серверах приложениям
- тонкий клиент, который умеет подключаться к опубликованным через терминальный сервер приложениям и удаленному рабочему столу, или реже встречается вариант с виртуальной рабочей станцией (VDI). Никакие данные на нем не сохраняются, тонкий клиент, как телевизор, показывает интерактивное изображение.
- рабочий ноутбук — переносное рабочее место, которое пользователь может унести с собой за периметр локальной сети. Чаще всего ноутбук слабо контролируется ИТ и ИБ службами компании, постоянно требуется помощь специалистов техподдержки в настройке.
Современный сотрудник, все чаще работает вне офиса, все чаще хочет использовать для доступа к рабочим сервисам устройства, которые у него под рукой, а именно, смартфон, планшет, ноутбук, компьютер в интернет кафе.
Работая из дома, по болезни или из холла отеля в отпуске, сотрудник хочет получать почту, заходить на корпоративный портал, заносить свежие данные в CRM систему. Для этого ему нужен доступ «на работу» из любого места, где есть интернет, с любого устройства, у которого есть экран и возможность к этому интернету подключиться.
Решение от Citrix
Пара флагманских продуктов позволяют реализовать вышеописанную концепцию:
Citrix XenDesktop 7 — дает возможность публиковать Windows приложения и Windows виртуальные рабочие столы на общем StoreFront портале. Доступ возможен с любого устройства в локальной сети и через интернет.
Citrix XenMobile — управление корпоративными мобильными устройствами, удаленная их настройка. Доступ к сервисам компании через защищенные мобильные приложения, находящиеся в программных контейнерах.